2010-09-30

2010-09-30 03:35 pm

Контрреволюционная психолингвистика

Никто и никогда не сможет посчитать ущерб, нанесённый нашей стране Великой Октябрьской Социалистической революцией. Конечно, многие интеллектуалы уже это сделали и сделают ещё, но я убеждён, что смотрят они вообще не туда и копают совсем не там.

Всё дело в том, что основной ущерб революция нанесла тем, что произошла в октябре. Октябрь! пора увядания, дожди, хреновая погода, крестьянин, матерясь, заканчивает последние приготовления к зиме и чешет репу, пытаясь вспомнить, где у него дровни, на которых ему вскоре по распоряжению одного негра предстоит обновлять путь. Горожане, прыгая по грязище и теряя галоши, скорбно сыреют и с неохотой покидают квартиры. В общем, ассоциации отрицательные, любоваться огненно-жёлтой листвой в конце концов прискучивает. Но так как революция произошла именно в октябре, то теперь абсолютно всё напоминает об этом сезоне года в повседневном языке. Октябрята. Достижения Великого Октября. Станция метро "Октябрьская". Бесчисленные посёлки и микрорайоны Октябрьские. Октябрьская железная дорога. Октябрьский хлебокомбинат. Печенье и то "Октябрьское"! Везде напоминания об этом мрачном унынии, плюс к тому и последствия революции не шибко воодушевляли. Оттого хромал эмоциональный фон, а здоровый и оптимистичный эмоциональный фон - залог успеха страны, в этом я убеждён. Вот оттого-то всё и загнивало и увядало, да и сейчас не лучше, поскольку от этой лингвистической травмы в несколько поколений так просто не избавиться.

И вот нет чтобы революции случиться в июне, например. Представить себе приятно: Июньская Великая Социалистическая революция. Июнята! Достижения Великого Июня! Метро "Июньская"! В поселке Июнь сам бы жил, мамой клянусь! И стоило бы жить, и работать стоило бы. Так что большевики козлы, конечно - не смогли нормального месяца для своей идиотской революции подобрать.